Программный продукт предназначен для автоматизации деятельности торговых предприятий. Конфигурация решает задачи управления продажами и поставками, складскими запасами и ценообразованием, а также содержит механизмы планирования продаж и закупок. Кроме того программа позволяет вести учет взаиморасчетов с контрагентами и формировать гибкие отчеты для анализа эффективности торговой деятельности предприятия.
«1С:Управление торговлей 8 для Казахстана» — разработано в соответствии с правилами ведения торгового учета в Казахстане. Продукт включает в себя технологическую платформу «1С:Предприятие 8» и прикладное решение — типовую конфигурацию «Управление торговлей для Казахстана».
Выпускается в двух версиях:
Ключевым направлением развития решения «Управление торговлей для Казахстана» является реализация мощной функциональности, предназначенной для управления торговой деятельностью:
Учет и контроль взаиморасчетов
Конфигурация «Управление торговлей для Казахстана» предоставляет гибкие возможности учета и контроля взаиморасчетов с контрагентами по нескольким схемам с различными уровнями детализации:
Подсистема управления взаиморасчетами берет на себя функцию контроля предельно допустимого размера задолженности, не позволяя сотрудникам предприятия отпускать товар клиенту при превышении лимита кредита или производить очередную оплату поставщику при наличии задолженности по ранее оплаченным поставкам.
Учет движения товаров
В конфигурации реализован партионный учет товаров, в том числе по серийным номерам, срокам годности и сертификатам товаров, обеспечивается контроль правильности списания серийных номеров товаров, товаров с определенными сроками годности и сертификатами. Расчет себестоимости ведется по методам FIFO, LIFO и «по-средней» (согласно выбранному варианту настройки). Поддерживается ведение партионного учета в разрезе складов, с раздельной возможностью настройки для розничных складов и комиссионеров, возможность задания произвольных характеристик партии (цвет, размер и т.д.).
Механизм свойств и категорий, реализованный в конфигурации, является эффективным средством для многомерного анализа товарооборота в произвольных разрезах, например, продаж различных видов товаров по регионам, по категориям контрагентов и т.д.
Подсистема управления продажами позволяет решать задачи оперативного планирования и контроля продаж, как в натуральном, так и в денежном выражении. Включает в себя блоки:
Планирование продаж
Для обеспечения управленческого персонала компании информацией не только о фактических, но и о планируемых показателях деятельности, в конфигурации предусмотрена подсистема планирования продаж.
Для контроля выполнения разработанных планов в конфигурации предусмотрены развитые средства сравнительного анализа информации о планах и фактических продажах. С их помощью можно решить следующие задачи:
При этом данные могут быть представлены в разрезе подразделений, сгруппированы для сравнения по отличительным признакам (свойствам) номенклатуры и покупателей. Например, можно провести сравнительный анализ объемов продаж номенклатуры с заданными характеристиками в определенном регионе за различные периоды времени, чтобы выявить сезонные колебания.
Подсистема управления заказами покупателей позволяет реализовать наиболее эффективную для предприятия стратегию обслуживания заказов покупателей, например, стратегию минимизации необходимого для обслуживания заказов складского остатка.
Подсистема позволяет автоматизировать такие операции, как:
Предусмотрены различные схемы выполнения заказа покупателя:
Предусмотрен алгоритм автоматического резервирования и размещения, позволяющий оптимальным образом разместить заказ покупателя по заказам поставщикам и по свободному остатку товара на складах.
Схемы продажи товаров
В конфигурации предусмотрены различные схемы продажи товаров. Продажа товаров может осуществляться с предварительным резервированием товара или без предварительного резервирования товаров (из текущих остатков склада). Также реализована возможность продажи товаров по предварительным заказам товаров у поставщиков под конкретные заявки покупателей. Продажа товаров может осуществляться в кредит или на условиях полной (или частичной) предоплаты клиентом.
При продаже комиссионного товара предусмотрена возможность автоматического расчета комиссионного вознаграждения комитенту с использованием различных способов расчета: процент от прибыли, процент от суммы продаж. Сумма комиссионного вознаграждения может быть указана и вручную. Товар может быть передан на реализацию комиссионеру. После получения от комиссионера отчета о продажах товаров, для него также автоматически рассчитывается его комиссионное вознаграждение.
Механизм ценообразования
Подсистема ценообразования решает задачи управления отпускными ценами на товары, предоставляет широкие возможности для построения различных схем формирования цен и скидок, позволяет четко контролировать соблюдение сотрудниками предприятия установленной ценовой политики. Механизм регистрации цен контрагентов позволяет анализировать ситуацию на рынке, отслеживать изменения цен в динамике, сравнивать цены компании с ценами конкурентов.
При оформлении розничных продаж осуществляется жесткий контроль розничных цен, которые задаются при поступлении товаров на розничный склад. При продаже товаров можно назначать скидки на позиции номенклатуры. При этом возможны варианты предоставления скидки как по всей номенклатуре, так и по отдельным позициям. Также предусмотрена возможность предоставления скидки при сумме сделки, превышающей пороговое значение. Назначение и изменение скидок в компании подтверждается и оформляется документально.
Функциональность подсистемы позволяет обеспечить менеджеров торгового предприятия информацией, необходимой для своевременного принятия решений о пополнении товарных запасов и оптимизации стоимости закупаемой продукции.
Подсистема предназначена для планирования закупок и формирования заказов поставщикам в соответствии с принятой стратегией пополнения складских запасов и работы с заказами покупателей.
Подсистема позволяет автоматизировать такие операции, как:
Учет товаров на складах компании
В конфигурации реализован детальный оперативный учет товаров на складах, обеспечивается полный контроль товарных запасов предприятия в оптовой и розничной торговле. Все складские операции фиксируются с помощью соответствующих документов — поступление товаров, перемещение товаров, реализация товаров, инвентаризация и т.п. Конфигурация позволяет вести учет товаров на множестве складов (мест хранения). Поддерживается учет товаров в различных единицах измерения (упаковках).
Обеспечивается раздельный учет собственных товаров, товаров, принятых и переданных на реализацию, товаров, принятых на ответственное хранение, а также учет возвратной тары.
Заказы подразделений компании
Конфигурация позволяет подразделениям компании (складам, торговым точкам) заказывать товары у других подразделений для пополнения собственных торговых запасов (внутренние заказы). При планировании продаж и закупок внутренние заказы обслуживаются наравне с заказами покупателей по тем же алгоритмам.
Учет накладных расходов
В конфигурации предусмотрен учет различных видов накладных расходов — затрат на транспортировку, хранение, оплаты пошлин и акцизов, услуг как собственных, так и сторонних организаций и т.д. Эти расходы могут быть отнесены на себестоимость товаров.
В зависимости от характера накладных расходов, их распределение по товарным позициям может производиться пропорционально стоимости поступивших товаров, их весу или количеству. Накладные расходы могут быть зафиксированы до поступления товаров и в последствии распределены.
Анализ информации о торговой деятельности и товарообороте
В конфигурации «Управление торговлей для Казахстана» реализована система универсальных отчетов, представляющих собой мощное и гибкое средство для анализа практически всех аспектов торговой деятельности и товарооборота предприятия. Пользователь может получить информацию по состоянию складских запасов, заказов, продаж, взаиморасчетов — в любых аналитических разрезах с требуемой детализацией (например, данные о продажах по регионам товаров той или иной группы) и в динамике (например, отследить динамику продаж за период с детализацией по дням).
При этом пользователь может самостоятельно задавать (настраивать) уровень детализации, параметры группировки и критерии отбора данных в отчетах в соответствии со спецификой решаемых задач. Такие индивидуальные настройки (фактически — созданные пользователем специализированные отчеты) могут быть сохранены для дальнейшего использования.
Помимо универсальных отчетов в конфигурации реализован также набор отчетов, предназначенных для эффективного решения специализированных задач анализа информации, например, отчеты по взаиморасчетам с комиссионерами и комитентами, анализ задолженности по срокам возникновения, план продаж, оперативный товарный календарь и др.
Контроль и оценка работы менеджеров
В конфигурации оценка работы менеджеров производится по совокупности различных показателей:
Список показателей произвольно настраивается пользователем. Предусмотрена возможность оценки работы менеджеров по перечисленным показателям, как в абсолютном, так и в процентном отношении.
Рапорт руководителя
«Рапорт руководителя» — механизм, который позволяет организовать регулярное формирование и доставку руководящему составу компании информации о текущем состоянии дел на предприятии. Важно, что для этого руководителю не требуется самому составлять запросы и даже просто запускать «1С:Предприятие». Будучи один раз настроен, механизм «Рапорт руководителя» может в соответствии с заданным регламентом автоматически формировать и отправлять по заданным адресам электронной почты отчет, в котором разноплановая информация о деятельности предприятия сконцентрирована в удобном и наглядном для руководителя виде.
В отчете проводится оперативный анализ данных по различным показателям: по объему продаж, по дебиторской и кредиторской задолженности, по движениям денежных средств в разрезе статей и т.д. Список показателей, которые необходимо вывести в отчет, может быть настроен индивидуально для каждого из руководителей различных служб компании. Для удобства анализа в отчете предусмотрено графическое представление данных: графики сравнения различных показателей с запланированными или с такими же показателями за прошлые периоды.
Подсистема «Управление взаимоотношениями с клиентами» позволяет решать следующие задачи:
Обслуживание пользователей программного продукта осуществляется по линии Информационно-технологического сопровождения (ИТС). В комплект поставки программного продукта входит текущий выпуск поставки ИТС (Казахстан) и купон на бесплатное обслуживание по линии ИТС на 6 месяцев.
Внимание! После того, как вы купили «1С:Управление торговлей 8 для Казахстана», для получения сервисных услуг вам необходимо зарегистрировать программный продукт в фирме «1С». Для этого:
отправьте регистрационную анкету (по указанному на ней адресу) или передайте ее партнеру-франчайзи — для отправки регистрационной анкеты по почте в коробку вложен конверт с адресом и почтовой маркой Республики Казахстан
Сервисное обслуживание по линии ИТС включает: